Задать вопрос
Задайте вопрос и получите ответ в течение 30 минут
Запись на 6-месячные курсы ЕГЭ/ОГЭ-2017 проводится до 17 декабря 2016 г.
Сеть центров по подготовке 9-11 классников к ЕГЭ и ОГЭ
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ
ПН-СБ 10:00-19:00
(495) 646-85-92
Программа подготовки к ОГЭ по обществознанию для 9 класса
математика история
физика обществознание
русский язык английский язык
химия биология
Продолжительность курса: с 19 декабря 2016 г. по 25 мая 2017 г. (запись на курсы до 17 декабря 2016 г.)
Срок обучения: 4 месяца или 48 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
Программа утверждена: 15 июля 2016 года директором "ЕГЭ-Центра" Капраловым К.А.

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом (порядковые номера заданий: 1-25).

Часть 2 содержит текст и 6 заданий с развёрнутым ответом к нему (порядковые номера заданий: 26-31).

Для выполнения заданий части 2 необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (задания ОГЭ по обществознанию: 1-25).
  • 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей (определение общества, субъекты и объекты, науки, изучающие общество).
  • 1.2. Взаимодействие общества и природы (способы взаимодействия и неразрывной связи общества с природой).
  • 1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь (духовная, социальная, экономическая и политическая сфера: их основные элементы и связи).
  • 1.4. Задания на обращение к социальным реалиям, задания на анализ двух суждений, работа с текстом.
  • 1.5. Биологическое и социальное в человеке (индивид, индивидуальность, отличие человека от животного мира).
  • 1.6. Личность. Особенности подросткового возраста (социализация, задатки и способности личности).
  • 1.7. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение).
  • 1.8. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение (виды и формы взаимодействия человека в группах, особенности межличностного общения).
  • 1.9. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение (причины и стадии конфликта, способы его разрешения).
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-25.
РАЗДЕЛ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ (задания ОГЭ по обществознанию: 1-25).
  • 2.1. Сфера духовной культуры и ее особенности (культура и ее формы проявления в историческом пространстве).
  • 2.2. Наука в жизни современного общества (проблемы становления науки, формы и виды научного познания).
  • 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации (ФЗ «об образовании», ступени развития образования, цели, методы и направления современного образования).
  • 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести (формы и виды религий, религиозные объединения, светское государство).
  • 2.5. Мораль, гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Сфера духовной культуры (задания на анализ двух суждений).
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-25.
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИКА (задания ОГЭ по обществознанию: 1-25).
  • 3.1. Экономика, ее роль в жизни общества (определение экономики, основные вопросы экономики, экономика как наука и как хозяйство).
  • 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (факторы производства и факторный доход, проблема ограниченности ресурсов и способы их решения).
  • 3.3. Экономические системы и собственность (типология экономических систем, проявление экономической деятельности и формы собственности и способы их защиты в системах).
  • 3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Издержки производства (виды экономической деятельности, постоянные и переменные издержки, способы организации производства, экстенсивный и интенсивный способы производства).
  • 3.5. Обмен, торговля (бартер, мировая торговля, протекционизм, меркантилизм, кейнсианство).
  • 3.6. Рынок и рыночный механизм. Конкуренция и ее типы. Инфляция и меры борьбы с ней (спрос, предложения, цена и их поведение на рынке, совершенная и несовершенная конкуренция, виды рынков).
  • 3.7. Экономическая сфера жизни общества (задания на анализ двух суждений, работа с текстом, на обращение к социальным реалиям).
  • 3.8. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (формы предпринимательской деятельности и их основные риски).
  • 3.9. Деньги (определение денег, формы и виды).
  • 3.10. Заработная плата и стимулирование труда (формы заработной платы и способы расчета зарплат и стимулирования на производстве).
  • 3.11. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Задания на анализ графиков и таблиц.
  • 3.12. Налоги, уплачиваемые гражданами (фискальная и монетарная политика государства, формирования бюджета страны).
  • 3.13. Экономические цели и функции государства (задания на анализ источников).
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-25.
РАЗДЕЛ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (задания ОГЭ по обществознанию: 1-25).
  • 4.1. Социальная структура общества (основные элементы социальной системы и способы их взаимодействия).
  • 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями (виды, функции семьи, кризисы семьи как глобальная проблема современности).
  • 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте (социальная роль: особенности социализации подростков).
  • 4.4. Социальные ценности и нормы (задания на установление фактов и мнений, задания на анализ источников).
  • 4.5. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни (девиантное и делинкветное поведение. Конформизм и нонконформизм).
  • 4.6. Социальный конфликт и пути его решения (революции и реформы: общее и отличное. Глобальные проблемы угрозы третьей мировой войны и терроризм: способы разрешения этих конфликтов).
  • 4.7. Межнациональные отношения (шовинизм, национализм, геноцид, расизм, апартеид).
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-25.
Пробный ОГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра.
РАЗДЕЛ 5. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (задания ОГЭ по обществознанию: 1-25).
  • 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества (политика как искусство управлять).
  • 5.2. Понятие и признаки государства (суверенитет, разделения властей, легитимность власти).
  • 5.3. Разделение властей (задания на анализ источников).
  • 5.4. Формы государства (формы гос. устройства, формы правления и политические режимы).
  • 5.5. Политический режим. Демократия (признаки демократии и ее проявление в политической жизни граждан).
  • 5.6. Местное самоуправление (полномочия и функции местного самоуправления).
  • 5.7. Участие граждан в политической жизни (задания на анализ таблиц и графиков).
  • 5.8. Выборы, референдум и избирательные системы (мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, абсентеизм).
  • 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни (виды и формы политического участия, партий и общественных движений, их роль и основные социальные и политические функции).
  • 5.10. Гражданское общество и правовое государство (признаки правового государства, «четвертая власть», верховенство права).
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-25.
РАЗДЕЛ 6. ПРАВО (задания ОГЭ по обществознанию: 1-25).
  • 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства (понятие правовая система, ее виды и элементы).
  • 6.2. Норма права. Нормативный правовой акт (структура права, виды и формы нормативных документов).
  • 6.3. Понятие правоотношений (задания на выбор верных позиций из текста).
  • 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
  • 6.5. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.
  • 6.6. Федеративное устройство России (субъекты Федерации и их полномочия).
  • 6.7. Органы государственной власти РФ (функции и полномочия органов гос. власти).
  • 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан (задания на установления соответствия и на сравнение).
  • 6.9. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина (работа с основными положениями и статьями Конституции РФ).
  • 6.10. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних (основные нормативные и международные документы по защите прав и свобод ребенка).
  • 6.11. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина (декларация и конвенция, омбудсмен).
  • 6.12. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов (основные положения и применение международного-гуманитарного права).
  • 6.13. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей (основные положения Гражданского Кодекса, сделки и договоры, субъекты и объекты права, источники права, эмансипация).
  • 6.14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей (задания на выбор верных позиций из списка).
  • 6.15. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних (основные положения трудового законодательства).
  • 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания (основные положения Кодекса об административных правонарушениях).
  • 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних (основные положения Уголовного Кодекса РФ).
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 1-25.
РАЗДЕЛ 7. РАЗЛИЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ В РАЗНЫХ ВАРИАНТАХ: ЗАДАНИЕ ОРИЕНТИРОВАНО НА ПРОВЕРЯЕМОЕ УМЕНИЕ (задания ОГЭ по обществознанию: 26-31).
  • 7.1. Отработка задания на выбор верных позиций из списка.
  • 7.2. Отработка задания на установление фактов и мнений.
  • 7.3. Отработка задания на анализ источников.
  • 7.4. Отработка заданий на сравнение и на установление соответствия.
Отработка заданий ОГЭ по обществознанию: 26-31.
Пробный ОГЭ по обществознанию на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра.