Задать вопрос
Задайте вопрос и получите ответ в течение 30 минут
Запись на 4-месячные курсы ЕГЭ/ОГЭ-2017 проводится до 21 января 2017 г.
Сеть центров по подготовке 9-11 классников к ЕГЭ и ОГЭ
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ
ПН-СБ 10:00-19:00
(495) 646-85-92
Программа подготовки к ЕГЭ по информатике
Продолжительность курса: с 23 января 2017 г. по 25 мая 2017 г. (запись на курсы до 21 января 2017 г.)
Срок обучения: 4 месяца или 48 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
Программа утверждена: 15 июля 2016 года директором "ЕГЭ-Центра" Капраловым К.А.

РАЗДЕЛ 1. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).
  • 1.1.1. Основные подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике.
  • 1.1.2. ЕГЭ как форма независимой оценки уровня учебных достижений выпускников.
  • 1.1.3. Особенности проведения ЕГЭ по информатике.
  • 1.1.4. Виды тестовых заданий.
  • 1.1.5. Структура и содержание КИМов по информатике.
  • 1.1.6. Базовые понятия информатики.
Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.
РАЗДЕЛ 2. ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).
  • Подраздел 2.1. Системы счисления (задания 1, 16).
  • 2.1.1. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера.
  • 2.1.2. Позиционные системы счисления.
  • 2.1.3. Знание методов перевода в различные позиционные системы счисления (2,8,16 и с произвольным основанием).
  • Подраздел 2.2. Алгебра логики (задания 2, 18, 23).
  • 2.2.1. Алгебра логики.
  • 2.2.2. Основные 6 функций алгебры логики.
  • 2.2.3. Умение строить таблицы истинности и логические схемы.
  • 2.2.4. Знание основных понятий и законов математической логики.
  • 2.2.5. Упрощение логических функций.
  • 2.2.6. Умение строить и преобразовывать логические выражения.
  • 2.2.7. Решение смысловых задач.
  • 2.2.8. Построение и преобразование логических выражений.
  • 2.2.9. Решение систем логических уравнений разными методами.
  • Подраздел 2.3. Обработка числовой информации. Информация и ее кодирование. Кодирование текстовой информации. (задания 5, 9, 10).
  • 2.3.1. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации.
  • 2.3.2. Методы измерения количества информации.
  • 2.3.3. Единицы измерения информации.
  • 2.3.4. Алфавитный подход к измерению информации.
  • 2.3.5. Умение подсчитывать информационный объем сообщения.
  • 2.3.6. Кодировка информации.
  • 2.3.7. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации.
  • 2.3.8. Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала.
  • 2.3.9. Алфавитный подход к измерению информации.
  • Подраздел 2.4. Информация и ее кодирование. Технология обработки графической и звуковой информации (задание 9).
  • 2.4.1. Определение объема памяти, необходимые для хранения звуковой и графической информации.
  • Подраздел 2.5. Моделирование и компьютерный эксперимент (задания 3, 22) .
  • 2.5.1. Этапы информационного моделирования на компьютере.
  • 2.5.2. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).
  • 2.5.3. Работа с графами.
  • 2.5.4. Умение анализировать результат исполнения алгоритма (модели графа).
  • Подраздел 2.6. Технологии поиска и хранения информации. Базы данных (задание 4).
  • 2.6.1. Технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных.
  • 2.6.2. Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ.
  • Подраздел 2.7. 2.3 Файловая система организации данных (задание 4).
  • Подраздел 2.8. Технология обработки информации в электронных таблицах (задание 7).
  • 2.8.1. Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков.
  • 2.8.2. Понятие абсолютной и относительной адресации.
  • Подраздел 2.9. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей (задания 12, 17).
  • 2.9.1. Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети.
  • 2.9.2. Умение осуществлять поиск информации в сети Интернет. Круги Эйлера.
  • Подраздел 2.10. Элементы теории алгоритмов (задания 6, 14, 26).
  • 2.10.1. Алгоритм и его свойства, исполнитель,  обработка информации.
  • 2.10.2. Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке.
  • 2.10.3. Линейные алгоритмы для формального исполнителя с ограниченным набором команд.
  • 2.10.4. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.
  • 2.10.5. Теория игр. Построение деревьев игры. Умение обосновать выигрышную стратегию.
Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.
  • Подраздел 2.11. Программирование (задания 8, 20, 19, 24, 25, 11, 21, 27).
  • 2.11.1. Основные конструкции языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания.
  • 2.11.2. Анализ алгоритма, содержащего цикл и ветвление.
  • 2.11.3. Способы «прогонов» программ тестовой части ЕГЭ.
  • 2.11.4. Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции).
  • 2.11.5. Алгоритмы получения результатов выполнения программы без использования ПК.
  • 2.11.6. Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки.
  • 2.11.7. Программы для обработки одномерных и двумерных массивов.
  • 2.11.8. Рекурсивные алгоритмы.
  • 2.11.9. Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции.
  • 2.11.10. Решение задач с числовыми и символьными типами данных.
  • 2.11.11. Типовые алгоритмы и методики написания программ средней и высокой сложности (27 задача ЕГЭ).
Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 8, 20, 19, 24, 25, 11, 21, 27.
РАЗДЕЛ 3. ТРЕНИНГ ПО ВАРИАНТАМ (задания ЕГЭ по информатике: 1-27).
  • Подраздел 3.1. Проведение пробного ЕГЭ с последующим разбором результатов (итоговый контроль).
  • Подраздел 3.2. Итоговое повторение.
  • 3.2.1. Правильность оформления решения заданий с развернутым ответом.
  • 3.2.2. Итоговое повторение.
  • 3.2.3. Рефлексия.
Отработка заданий ЕГЭ по информатике: 1-27.
Пробный ЕГЭ по информатике на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.