Задать вопрос
Задайте вопрос и получите ответ в течение 30 минут
Запись на 8-месячные курсы ЕГЭ/ОГЭ-2018 проводится до 31 мая 2017 г.
Сеть центров по подготовке 9-11 классников к ЕГЭ и ОГЭ
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ
ПН-СБ 10:00-19:00
(495) 646-85-92
Программа подготовки к ЕГЭ по истории
Продолжительность курса: с 4 сентября 2017 г. по 25 мая 2018 г. (запись на курсы до 31 мая 2017 г.)
Срок обучения: 8 месяцев или 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
Программа утверждена: 15 июля 2016 года директором "ЕГЭ-Центра" Эрдманом К.А.

ЧАСТЬ 1. ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО ИСТОРИИ.
    РАЗДЕЛ 1. НАРОДЫ И ДРЕВНЕЙШИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
    • 1.1.1. Восточнославянские племена и их соседи.
    • 1.1.2. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 1 раздела).
    РАЗДЕЛ 2. РУСЬ В IX – НАЧАЛЕ XII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
    • 1.2.1. Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства.
    • 1.2.2. Категории населения. «Русская правда».
    • 1.2.3. Международные связи Древней Руси.
    • 1.2.4. Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 2 раздела).
    РАЗДЕЛ 3. РУССКИЕ ЗЕМЛИ И КНЯЖЕСТВА В XII – СЕРЕДИНЕ XV ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-29).
    • 1.3.1. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
    • 1.3.2. Монгольское завоевание. Образование Монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада.
    • 1.3.3. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества.
    • 1.3.4. Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город.
    • 1.3.5. Культурное развитие русских земель и княжеств.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 3 раздела).
    РАЗДЕЛ 4. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – XVII ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
    • 1.4.1. Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига.
    • 1.4.2. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения.
    • 1.4.3. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян.
    • 1.4.4. Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война.
    • 1.4.5. Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре в XVII в.
    • 1.4.6. Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией.
    • 1.4.7. Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы.
    • 1.4.8. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права.
    • 1.4.9. Церковный раскол.
    • 1.4.10. Социальные движения XVII в.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 4 раздела).
    Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.
    РАЗДЕЛ 5. РОССИЯ В XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
    • 1.5.1. Петровские преобразования. Абсолютизм. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации.
    • 1.5.2. Северная война. Провозглашение Российской империи.
    • 1.5.3. «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя.
    • 1.5.4. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
    • 1.5.5. Русское просвещение.
    • 1.5.6. Превращение России в мировую державу в XVIII в.
    • 1.5.7. Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв.
    • 1.5.8. Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
    • 1.5.9. Отечественная война 1812 г.
    • 1.5.10. Движение декабристов.
    • 1.5.11. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
    • 1.5.12. Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 5 раздела).
    РАЗДЕЛ 6. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
    • 1.6.1. Реформы 1860-1870-х гг.
    • 1.6.2. Политика контрреформ.
    • 1.6.3. Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны.
    • 1.6.4. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте.
    • 1.6.5. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков.
    • 1.6.6. Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов.
    • 1.6.7. Русско-японская война 1904-1905 гг.
    • 1.6.8. Духовная жизнь российского общества. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.
    • 1.6.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
    • 1.6.10. Реформы П.А. Столыпина.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 6 раздела).
    РАЗДЕЛ 7. РОССИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. РЕВОЛЮЦИЯ И ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
    • 1.7.1. Россия в первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.
    • 1.7.2. Революция 1917 года. Временное правительство и Советы.
    • 1.7.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.
    • 1.7.4. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны.
    • 1.7.5. Переход к новой экономической политике.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 7 раздела).
    РАЗДЕЛ 8. СССР в 1922-1991 гг. (задания ЕГЭ по истории: 1-29).
    • 1.8.1. Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.
    • 1.8.2. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 года.
    • 1.8.3. Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация.
    • 1.8.4. Идеологические основы советского общества и культура в 1920-30-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования.
    • 1.8.5. Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920-30-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны.
    • 1.8.6. Причины, этапы Великой Отечественной войны.
    • 1.8.7. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны.
    • 1.8.8. СССР в антигитлеровской коалиции.
    • 1.8.9. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира.
    • 1.8.10. Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
    • 1.8.11. Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы.
    • 1.8.12. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-60-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста.
    • 1.8.13. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 года.
    • 1.8.14. Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности.
    • 1.8.15. Культурное развитие русских земель и княжеств.СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы.
    • 1.8.16. Особенности развития советской культуры в 1950-80-х гг.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 8 раздела).
    РАЗДЕЛ 9. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ. (задания ЕГЭ по истории: 1-24).
    • 1.9.1. Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 года. Беловежские соглашения 1991 года и распад СССР.
    • 1.9.2. Политический кризис сентября – октября 1993 года. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения. Российская Федерация и страны-участницы Содружества независимых государств.
    • 1.9.3. Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
    • 1.9.4. Российская Федерация в 2000-2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев.
    • 1.9.5. Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся международно-правовой системе.
    • 1.9.6. Современная российская культура.
    Отработка заданий ЕГЭ по истории: 1-24 (по темам 9 раздела).
ЧАСТЬ 2. ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ДОСТИЖЕНИЕ КОТОРОГО ПРОВЕРЯЕТСЯ НА ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЭКЗАМЕНЕ ПО ИСТОРИИ.
    РАЗДЕЛ 1. ЗНАТЬ И ПОНИМАТЬ.
    • 2.1.1. Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории.
    • 2.1.2. Периодизацию всемирной и отечественной истории.
    • 2.1.3. Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории.
    • 2.1.4. Историческую обусловленность современных общественных процессов.
    • 2.1.5. Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
    РАЗДЕЛ 2. УМЕТЬ.
    • 2.2.1. Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа.
    • 2.2.2. Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности).
    • 2.2.3. Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).
    • 2.2.4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономическРазличать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
    • 2.2.5. Использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.
    • 2.2.6. Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса.
    • 2.2.7. Представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности.
    • 2.2.8. Использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии.
    • 2.2.9. Написать исторического сочинения по определённому периоду истории России.
    Отработка заданий ЕГЭ по обществознанию: 20-25.
    Пробный ЕГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.