Задать вопрос
Задайте вопрос и получите ответ в течение 30 минут
Запись на 8-месячные курсы ЕГЭ/ОГЭ-2018 проводится до 31 мая 2017 г.
Сеть центров по подготовке 9-11 классников к ЕГЭ и ОГЭ
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРСЫ
ПН-СБ 10:00-19:00
(495) 646-85-92
Программа подготовки к ЕГЭ по биологии
Продолжительность курса: с 4 сентября 2017 г. по 25 мая 2018 г. (запись на курсы до 31 мая 2017 г.)
Срок обучения: 8 месяцев или 99 ак. часов (1 ак. час = 45 минут)
Программа утверждена: 15 июля 2016 года директором "ЕГЭ-Центра" Эрдманом К.А.

РАЗДЕЛ 1. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ (задания ЕГЭ по биологии: 1, 2, 7, 9-11, 19, 22- 24, 26, 27).
  • Подраздел 1.1. Свойства живых систем.
  • 1.1.1. Живое вещество, его свойства. Уровни организации жизни. Методы биологии.
  • 1.1.2. Развитие и эволюция живого вещества. Онтогенез и филогенез. Законы и теории биологии.
  • Подраздел 1.2. Классификации биосистем. Низшие организмы.
  • 1.2.1. Систематическая и экологическая классификации организмов. Систематические категории и таксоны.
  • 1.2.2. Царства и надцарства живых организмов. Виды и популяции организмов.
  • 1.2.3. Бактерии, Простейшие, Грибы и Лишайники.
  • Подраздел 1.3. Многообразие и классификация растений и животных.
  • 1.3.1. Покрытосеменные растения. Ткани растений. Строение и назначение органов растений.
  • 1.3.2. Многообразие растений. Отделы споровых: мхи, папоротники, хвощи и плауны. Жизненные циклы споровых растений.
  • 1.3.3. Семенные растения. Жизненные циклы семенных растений. Голосеменные. Отделы Покрытосеменных. Оплодотворение у цветковых растений. Семейства цветковых растений.
  • 1.3.4. Эволюция растительности. Направления эволюции.
  • 1.3.5. Отличительные признаки животных. Многоклеточные животные.
  • 1.3.6. Взаимодействие растений и животных с факторами окружающей среды. Стратегии выживания организмов.
  • 1.3.7. Типы беспозвоночных животных: Кишечнополостные, типы плоских, круглых и кольчатых червей, Моллюски. Классы типа Членистоногие – ракообразные, паукообразные, насекомые. Способы развития беспозвоночных на примерах отрядов насекомых.
  • 1.3.8. Классификация позвоночных животных. Хордовые животные. Характеристика классов амниот и анамний. Классы амфибии и рептилии. Птицы и Млекопитающие.
  • 1.3.9. Направления эволюции и адаптация животных к средам обитания. Биотические отношения животных. Значение животных в экосистемах.
Отработка заданий ЕГЭ по биологии: 1, 2, 7, 9-11, 19, 22- 24, 26, 27.
РАЗДЕЛ 2. СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ОТ КЛЕТКИ ДО БИОСФЕРЫ (задания ЕГЭ по биологии: 1, 3-8, 19, 22-24, 27, 28).
  • Подраздел 2.1. Строение и функционирование биосистем: клетка.
  • 2.1.1. Клетка как биосистема. Клеточная теория. Многообразие клеток. Прокариоты – бактерии, сине-зеленые водоросли. Строение клеток эукариот. Органеллы клетки. Происхождение и эволюция клеток.
  • 2.1.2. Биохимия клеток и организмов. Основные классы веществ, составляющих клетку. Особое значение белков и ДНК. Биологический круговорот вещества и превращения энергии в биосфере.
  • 2.1.3. Жизнедеятельность клеток: обмен веществ. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Гликолиз и дыхание. Брожение, его значение. Гетеротрофы. Экологические группы гетеротрофов.
  • 2.1.4. Обмен веществ клеток, организмов. Фотосинтез – биосинтез углеводов. Фазы фотосинтеза. Хемосинтез. Автотрофы. Экологические группы автотрофов. Фотосинтез и хемосинтез бактерий.
  • 2.1.5. Распределение биомассы и функции живого вещества на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы.
  • Подраздел 2.2. Жизнедеятельность биосистем. Размножение.
  • 2.2.1. Матричные реакции биосинтеза – редупликация ДНК. Пластический обмен - биосинтез белка: транскрипция на ДНК. Трансляция белка на рибосомах.
  • 2.2.2. Воспроизведение клеток. ДНК. Митоз, мейоз – механизмы деления клеток. Фазы митоза и мейоза.
  • 2.2.3. Воспроизведение организмов. Половое (гомо-, гетеро- и овогамия, партеногенез) и бесполое размножение (споровое и вегетативное). Гаметогенез животных и человека. Циклы развития животных.
  • 2.2.4. Спорогенез и гаметогенез растений в жизненных циклах растений: чередование поколений.
Отработка заданий ЕГЭ по биологии: 3-5, 26, 29, 32, 33, 39.
Пробный ЕГЭ по биологии на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого этапа обучения.
РАЗДЕЛ 3. ЭВОЛЮЦИЯ И ЭКОЛОГИЯ (задания ЕГЭ по биологии: 1, 11, 15, 16, 19, 22, 24, 26).
  • Подраздел 3.1. Законы наследственности и изменчивость биосистем.
  • 3.1.1. Законы Менделя. Моногибридное скрещивание. Генетика пола. Взаимодействие аллельных генов. Дигибридное скрещивание. Генотип и фенотип. Генотип как целостная экосистема. Генофонд популяций и экосистем.
  • 3.1.2. Сцепленное наследование. Закон Моргана. Кроссинговер. Взаимодействие генов. Полимерное наследование. Наследственная изменчивость. Мутагены и мутации. Влияние мутагенов на генофонд надорганизменных систем.
  • 3.1.3. Модификационная изменчивость. Популяционная генетика. Норма реакции. Значение видов изменчивости в эволюции живых систем.
  • 3.1.4. Селекция животных, растений. Работы Н.И. Вавилова, М.Ф. Иванова, Г.Д. Карпеченко. Учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости.
  • 3.1.5. Селекция микроорганизмов. Биотехнология. Этические аспекты клонирование человека, геномодификации организмов.
  • Подраздел 3.2. Эволюционные представления в биологии.
  • 3.2.1. Эволюционные теории от Ламарка до современности. Доказательства эволюции живой природы. Условия наличия эволюционных процессов. Закон Г. Харди и В. Вайнберга.
  • 3.2.2. Движущие силы эволюции. Единицы эволюции вида. Факторы микроэволюции.
  • 3.2.3. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. (А.Н. Северцов, И.И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс.
  • 3.2.4. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Гипотезы происхождения человека. Расы человека. Адаптации человека к среде.
  • Подраздел 3.3. Экология биосистем.
  • 3.3.1. Экологические факторы. Биоценозы и экосистемы. Разнообразие экосистем (биогеоценозов).
  • 3.3.2. Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие. Условия устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека.
  • 3.3.3. Агроэкосистемы, основные отличия от природных экосистем.
Отработка заданий ЕГЭ по биологии: 1, 11, 15, 16, 19, 22, 24, 26.
РАЗДЕЛ 4: АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (задания ЕГЭ по биологии: 1, 11, 12-14, 18, 20-26).
  • Подраздел 4.1. Строение и функционирование организма человека.
  • 4.1.1. Основные типы тканей человека. Опорно-двигательная система. Скелет. Мышцы.
  • 4.1.2. Кровь, форменные элементы. Иммунитет. Свертывание. Кровеносная система.
  • 4.1.3. Сердце, регуляция его деятельности. Лимфатическая система. Дыхательная система.
  • 4.1.4. Система пищеварения, строение и функции органов. Питательные вещества и их усвоение.
  • 4.1.5. Выделительная система. Почки: их строение и регуляция деятельности. Покровная система. Терморегуляция.
  • 4.1.6. Строение нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга. Спинной мозг и его функции. Головной мозг и функции различных его отделов.
  • 4.1.7. Вегетативная нервная система. Органы чувств (зрение, слух, чувство равновесия, вкус, обоняние и др.).
  • 4.1.8. Физиология высшей нервной деятельности.
  • 4.1.9. Железы внутренней секреции. Половые железы. Эмбриональное и постэмбриональное развитие.
Отработка заданий ЕГЭ по биологии: 1, 11, 12-14, 18, 20-26.
Пробный ЕГЭ по биологии на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго этапа обучения.